8 (496) 52-49-983
8 (496) 52-41-148

Афиша

12 Сентября 2015

Михаил Лидский (фортепиано) в Большой гостиной Дома ученых

12 сентября Большая гостиная Дома ученых НЦЧ РАН открывает новый сезон концертом известного пианиста Михаила Лидского.

 

solnyy-kontsert-mihaila-lidskogoОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ:
Михаил Лидский родился в 1968 году в Москве. Играть на фортепиано начал пяти лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. и до окончания школы, а затем (1987-1992) и в ГМПИ им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки) учился в классе проф. В. М. Троппа.

В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 — дал свой первый сольный концерт. В годы учения много выступал в разных городах СССР как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) М. Лидский был удостоен 1-ой премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал.

Активно концертирует с начала 1990-х годов — в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Репертуар пианиста обширен и разносторонен: И.С. Бах (концерты, партиты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (несколько концертов, сонат и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные моменты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фортепиано с оркестром и др.), Шопен (Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, множество произведений малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт № 1 и многое другое), Брамс (Концерт № 2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов, Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт № 1, несколько сонат, сказки, камерные сочинения и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хиндемит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович…

лидский2Среди партнеров пианиста — Государственный Академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский Академический Филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Вероника Дударова, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Понькин, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Равиль Мартынов, Саулюс Сондецкис, Юстус Франтц, Андрей Чистяков, Максим Шостакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Квартетом им. Шостаковича, Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами.

Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них — известной компанией «Денон»; еще три — «DECCA»).

Начиная с сезона 2007-2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Международном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей. В его исполнении прозвучали тридцать две сонаты Бетховена, монографические вечера из произведений Шуберта, Шумана, Шопена, а в сезоне 2011-12 — цикл из четырех концертов, посвященный 200-летию Листа (12 трансцендентных этюдов, соната си минор, рапсодии и многое другое). Эти концертные циклы повторяются в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Ежегодно проводятся концерты Михаила Лидского и в залах Московской консерватории. Помимо этого, музыкант много выступает в ансамблях и с оркестрами: на фестивале в Анталье (декабрь 2010 г.) был исполнен Первый концерт Шостаковича с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова, на фестивале «Русская фортепианная музыка» (ММДМ, ноябрь 2012) — 1-ый концерт Метнера с Оркестром Московской филармонии и дирижером Игорем Манашеровым, в феврале 2013 г. в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича — Пятый концерт Прокофьева с Заслуженным коллективом России под управлением Александра Титова.

С 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской Государственной Консерватории как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. В 2007–2012 гг. работал на кафедре профессора Виктора Мержанова (1919–2012), в настоящее время преподает на кафедре профессора Веры Горностаевой. С 2011 г. — доцент. Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.

В недавней рецензии газеты «Культура» говорится: «Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира. Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но раньше и прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет». Пресса называет Михаила Лидского «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». «У такого пианиста, как Лидский, — писал проф. Григорий Гордон на страницах журнала „Филармоник“, — вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» пишет о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

А.Н. СКРЯБИН

Четыре прелюдии ор. 39:

Фа-диез мажор, Ре мажор, Соль мажор, Ля-бемоль мажор

Этюды:

Фа-диез минор ор. 42 №2

Фа-диез мажор ор. 42 №3

Ми-бемоль мажор ор. 49 №1

Листок из альбома ор. 58

Поэма ор. 59 №1

Три этюда ор. 65

Соната № 10 ор. 70

С.Е. ФЕЙНБЕРГ

Соната №1 ор. 1,

Соната №6 ор. 13,

Соната №12 ор. 48

Сонатина, Интермеццо, Импровизация

 

Начало мероприятия в 19:00.

 

Цена билета 350 рублей, для членов Дома ученых 300 рублей.

Билеты можно приобрести заранее в кассе Дома ученых или непосредственно перед началом мероприятия в Большой гостиной Дома ученых.

 

Сайт исполнителя