Об исполнителе:
Молодой интеллектуал и продолжатель традиций русской фортепианной школы Даниил Саямов обрел заслуженное признание среди любителей изысканных художественных программ и редко звучащих шедевров фортепианной музыки.
Получив великолепное воспитание в пианистической семье (его родители были выпускниками А. Л. Иохелеса и Т. П. Николаевой), окончив музыкальную школу при Ростовской консерватории по классу профессора С. И. Осипенко (ученика великого Л. Н. Оборина), Даниил в 15 лет поступает в Ростовскую консерваторию. Через год, после победы на Международном юношеском конкурсе пианистов имени С. В. Рахманинова в Тамбове, талантливый музыкант был зачислен на II курс Московской консерватории в класс профессора В. В. Горностаевой. Под ее руководством Даниил Саямов окончил консерваторию и аспирантуру. В годы учебы был удостоен стипендии имени С. Т. Рихтера Фонда М. Л. Ростроповича. Другая стипендия – Winifred and Law Award – позволила музыканту в 2009-2011 гг. совершенствовать свое мастерство в Лондонском Королевском колледже музыки у Д. Алексеева, который Даниил окончил с отличием, получив степень Master of Performance.
Даниил Саямов – лауреат и призер международных конкурсов: имени Н. Рубинштейна в Москве (2001), итальянских Valsesia Musica и конкурса в городе Канту (2003), Эстонского конкурса пианистов в Таллинне (2006), фортепианного конкурса на острове Хилтон-Хед (США, 2006), имени С. Рахманинова в Москве (2008), Шотландского конкурса пианистов в Глазго (2010).
Обширный репертуар Д. Саямова включает произведения русской и зарубежной классики, а также множество сочинений современных композиторов. Музыкант ведет активную концертную деятельность, вступая в России, США, Великобритании, Канаде, Израиле, Германии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Украине – с сольными программами и в сопровождении оркестров под управлением таких дирижеров, как Э. Клас, В. Полянский, В. Вербицкий, Ю. Альпертен. Записи Д. Саямова транслировались на Голландском радио.
Концерты пианиста проходят с неизменным успехом у публики. Профессиональные музыканты и критики отмечают «напряженный художественный интерес исполнителя», «яркую и захватывающую игру», «умение магически влиять на слушателей и создавать настоящую исполнительскую концепцию», «органичный сплав яркой виртуозности и интеллектуализма». Относясь к музыке как к высшей форме поэзии, молодой исполнитель рассматривает интерпретацию как преломление композиторского замысла сквозь призму настоящего времени.
«Легкий, гибкий и колористически разнообразный пианизм музыканта в полной мере способствовал раскрытию стилистических особенностей не только пьес Мессиана и Стравинского, но и сюиты Равеля», – писала газета города Дубны о выступлении Д. Саямова, посвященном памяти выдающейся французской пианистки Брижитт Анжерер, которая ушла из жизни в 2012 году. Ученица Станислава Нейгауза, она органично сочетала в своем творчестве самые яркие черты французской и русской пианистических школ. 16 октября в Московской филармонии музыкант повторит эту программу. В первое отделение вечера Д. Саямов включил известные сочинения французских авторов – «Первое причастие девы» О. Мессиана из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», сюиту «Гробница Куперена» и Хореографическую поэму «Вальс» М. Равеля, а во второе – русских: Адажио из музыки балета «Аполлон Мусагет» И. Стравинского и Сонату № 8 С. Прокофьева.