18 сентября в 19.00 в Большой гостиной состоится Вечер вокальной музыки в рамках Х Международного фестиваля вокальной музыки «Опера Априори» с участием лауреатов международных конкурсов Альбины Латиповой (сопрано), Екатерины Воронцовой (меццо-сопрано), Арины Лазгиян (фортепиано).
Альбина Латипова
(сопрано)
Ведущая солистка Большого театра России. Окончила Казанский музыкальный колледж им. И.В. Аухадеева в классе К.З. Щербининой и продолжила обучение в МГК им. П.И. Чайковского в классе народной артистки РСФСР профессора Г.А. Писаренко. В 2015–2017 годах проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской под руководством народной артистки РСФСР Маквалы Касрашвили и заслуженного артиста РФ Бадри Майсурадзе. Лауреат I степени международного конкурса Piano&Voice, обладательница Гран-при международного конкурса камерного пения им. Нины Дорлиак. В 2016 году в рамках молодёжной программы Зальцбургского фестиваля (Young Singers Project) принимала участие в опере «Королева фей» Пёрселла и в музыкальном летнем фестивале в Равелло.
С декабря 2017-го – солистка оперной труппы Большого театра, на сцене которого исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан»), Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Геро («Беатриче и Бенедикт»), Голоса с неба («Дон Карлос»), Прилепы («Пиковая дама»), Ксении («Борис Годунов»), Гиневры («Ариодант»), Бригитты («Иоланта»).
В 2023 году репертуар певицы пополнился партиями сопрано в Мессе до мажор Бетховена и в Немецком реквиеме Брамса (КЗЧ; с РНО п/у Александра Рудина), в кантате Gloria Вивальди (БЗК; с «Новой камератой» п/у Павла Романенко), в Рождественской оратории Сен-Санса (КЗЧ; с Questa Musica п/у Филиппа Чижевского), а также партией Инес (концертное исполнение оперы Верди «Трубадур» п/у Жорди Бернасера (Большой театр) и вокальным циклом «Детская» (Бетховенский зал; с Камерным оркестром Большого театра п/у Михаила Цинмана).
Выступала на фестивалях «Безумные дни» в Екатеринбурге с Яковом Кацнельсоном и Уральским академическим филармоническим оркестром п/у Дмитрия Лисса, «Рахманинов. Грани» в Казани с Юрием Мартыновым, «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге с Алексеем Гориболем и на Рихтеровском фестивале в Тарусе с Евгенией Лопухиной. Приняла участие в концерте «Глинка-гала» на Соборной площади Тульского кремля с Тульским филармоническим симфоническим оркестром, Донецким академическим симфоническим оркестром им. Прокофьева и Тульским государственным хором п/у Владислава Белоусова и Павла Солдатикова. Участница авторского цикла Ярослава Тимофеева «Весь Стравинский» в Московской филармонии (в 2023 году – с Филиппом Копачевским, в 2024 году – с Алексеем Мельниковым).
Альбина вошла в шорт-лист оперной премии Casta Diva в номинации «Взлёт 2021». Номинантка Премии Художественного театра 2023 за партию Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан».
На фестивале «Опера Априори» выступала дважды: исполнила партию сопрано в оратории «Илия» Мендельсона с оркестром Musica Viva п/у Максима Емельянычева (2021) и дала сольный концерт с произведениями французских композиторов с пианистом Юрием Мартыновым (2022) в «Зарядье».
Екатерина Воронцова (меццо-сопрано)
Ведущая солистка Большого театра России. В 2017 году окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н.Г. Жиганова в классе народной артистки ТАССР и Республики Марий Эл, заслуженной артистки РФ профессора Г.Т. Ластовки. Уже с 2015 года выступала на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля и в 2017 году была принята в оперную труппу театра.
В том же году дебютировала в Большом театре в партии Дорабеллы («Так поступают все женщины») и уже в 2018-м перешла в его оперную труппу. На сцене Большого исполняет партии Розины («Севильский цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Фёдора («Борис Годунов»), Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс»), Аглаи («Идиот»), Ткачихи («Сказка о царе Салтане»), Лауры («Иоланта»), Маленькой разбойницы («История Кая и Герды»), а также заглавные партии в операх «Дидона и Эней», «Ариодант» и «Беатриче и Бенедикт».
В сезоне 2021/2022 была удостоена премии Большого театра и Credit Suisse для молодых артистов, а также Национальной театральной премии «Золотая маска» за исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ариодант». В этой же партии в 2022 году дебютировала на сцене Дворца искусств королевы Софии в Валенсии в постановке Ричарда Джонса.
Принимала участие в Шаляпинском фестивале в Казани, «Белом фестивале» в Новосибирске и фестивале «Казанская осень». С Камерным оркестром Большого театра п/у Михаила Цинмана исполнила редкие циклы Веберна («Два стихотворения Райнера Марии Рильке») и Вольфа – Стравинского («Две духовные песни из «Испанской книги песен»). В качестве приглашённой солистки в Татарском оперном театре исполняла партии Полины и Миловзора («Пиковая дама»).
Дала сольный концерт с итальянскими романсами Глинки и кантатой «Жанна д’Арк» Россини в сопровождении Варвары Мягковой на фестивале «Опера Априори» в «Зарядье» (2022). С 2023 года начала сотрудничать с НОВАТ, где исполнила партии Керубино, Дидоны и Полины.
_____________
В сезоне 2023/2024 обе певицы представили новые программы в эксклюзивных проектах Apriori Arts Agency с произведениями немецких и австрийских романтиков: Альбина вместе с Юрием Мартыновым и Игорем Фёдоровым – из циклов Шпора, Лахнера, Шуберта и Мейербера для сопрано, кларнета и фортепиано, а Екатерина исполнила «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера с Ариной Лазгиян и с присоединившимся к ним Сергеем Полтавским – «Два напева для голоса, альта и фортепиано» Брамса и Widmung Шумана.
В январе 2024 года солистки выступили на юбилейном экспромт-концерте «Опера Априори – 10 лет!» в поддержку фестиваля в Галерее Niko, где их сценическими партнёрами были Максим Емельянычев, Юрий Мартынов, Игорь Фёдоров, Александр Рудин, Юлия Игонина и Сергей Полтавский.
_____________
Арина Лазгиян (фортепиано)
Окончила МГК им. П.И. Чайковского в классе народной артистки РСФСР профессора В.В. Горностаевой в 2015 году. В 2019 году завершила обучение с дипломом «Артиста исполнительского искусства» в лондонском Королевском музыкальном колледже в классе декана фортепианного факультета профессора Ванессы Латарш. В 2019 году, благодаря поддержке фонда им. Филлипа Лубсера, членом которого Арина является, и стипендии им. Б. Бриттена, она осуществила свой проект с британским режиссёром Маргарет Уильямс и артистами балета Rambert – записала Фантазию-сонату «По прочтении Данте» Листа с известным продюсером Саймоном Килном для балета-фильма «Данте-Соната». Проект является победителем нескольких фестивалей короткометражных фильмов в Норвегии и США.
Гастролировала в Великобритании, Франции, Италии, Испании, Нидерландах, выступала в таких залах, как лондонский Уигмор-холл, Зал Корто и Русский духовный и культурный центр в Париже, Torre de Canyamel на Майорке, Консертгебау в Амстердаме.
В программе концерта — произведения Россини, Беллини, Доницетти и др.
Цена билетов 800 руб., для членов Дома ученых НЦЧ РАН — 400 руб.