Оценка услуг
8 (496) 524-99-83
8 (496) 522-25-60

Киноафиша

13 Июля 2025

TheatreHD / Курентзис: Милосердие Тита

Безупречная игра musicAeterna, треск эмоций и выстрелов в гиперреалистичной опере

Как нам ужиться друг с другом в век конфликтов? Как объединить разрозненный народ? Своей постановкой оперы Моцарта «Милосердие Тита» Питер Селларс и Теодор Курентзис поднимают множество актуальных вопросов: классовое и расовое разделение, кризис беженцев, мятеж.

Римский император Тит раздает своё богатство группе оборванных мигрантов. Толпа у стихийного памятника со свечами и портретами, разложенными на тротуаре в знак траура и протеста против разгула террора, – этот образ слишком узнаваем и близок нам, чтобы оставить равнодушными. Версия «Тита» Селларса и Курентзиса рассказывает захватывающую историю и служит призывом к своевременному диалогу в парадигме толстовского непротивления злу насилием.

«Чистое удовольствие слышать, как точно и страстно Теодор Курентзис проводит свой оркестр musicAeterna через музыку Моцарта, оживляя ноты бархатистым звучанием и яркими акцентами. Звучит покалывающе свежо, как будто чернила моцартовской партитуры ещё не высохли» (Contemporary Classical – Thea Derks).

Цена билета 600 руб.
 
Режиссёр Питер Селларс ещё в 1998 году вошёл в историю Зальцбургского фестиваля своей постановкой оперы Оливье Мессиана «Святой Франциск Ассизский» в Фельзенрайтшуле. В 2017 году он вернулся на фестиваль с постановкой оперы-сериа Моцарта «Милосердие Тита». Оркестровую яму занял его давний единомышленник и компаньон, звёздный греко-российский дирижёр Теодор Курентзис со своим коллективом musicAeterna. Курентзис и Селларс, также руководивший телетрансляцией спектакля, представили обновлённую версию одной из последних опер Моцарта и дополнили партитуру фрагментами из моцартовской Мессы до минор.

История о мятеже и прощении разворачивается в некой стране третьего мира с сильным полицейским надзором, разумным лидером, множеством беженцев, лишившихся дома в результате какой-то катастрофы. Сюжетом движет Секст в блистательном исполнении Марианны Кребасса. Он выведен на сцене убийцей, разрывающимся между верой в зло, совершаемое ради исторического и мирового блага, и ужасом перед неизбежной потерей невинных жизней. Скульптор, архитектор и автор инсталляций Георгий Цыпин использует масштабное пространство Фельзенрайтшуле для создания эффектной сценографии с движущимися колоннами. Теодор Курентзис, находящийся «на пике своей карьеры, убедительно доказывает, что сейчас он лучший моцартовский дирижёр в мире» (Süddeutsche Zeitung) и прекрасно передаёт межкультурное ви́дение Селларса.

Выдающийся ансамбль молодых певцов возглавляет тенор Рассел Томас в партии Тита: «Блистательное исполнение на фоне идеального состава вокалистов, перед которыми эта опера, лишённая второстепенных ролей, ставит нелёгкую задачу» (Der Spiegel). Кристина Ганш (Сервилия) и Жанин де Бик (Анний) «вписываются в ансамбль с изяществом, перемежающимся моментами напряжённого волнения», а сопрано Голда Шульц в партии Вителлии демонстрирует «шелковистый блеск вокала» (Münchner Merkur). Хор «снова занял первое место», и «дебют Курентзиса на родине Моцарта обернулся настоящим триумфом» (Der Spiegel). Публика в Фельзенрайтшуле была «вне себя от восторга» (Die Zeit).

Ролик ВКонтакте

  • Режиссёр – Питер Селларс
  • Художник-постановщик – Георгий Цыпин
  • Художник по костюмам – Робби Дёйвеман
  • Художник по свету – Джеймс Инголлс

Действующие лица и исполнители:

  • Тит Флавий Веспасиан – Рассел Томас
  • Вителлия – Голда Шульц
  • Сервилия – Кристина Ганш
  • Секст – Марианна Кребасса
  • Публий – Уиллард Уайт
  • Анний – Жанин Де Бик
  • Дирижёр – Теодор Курентзис
  • – Оркестр musicAeterna
  • – Хор musicAeterna