Оценка услуг
8 (496) 524-99-83
8 (496) 522-25-60

Афиша

18 Октября 2025

Вечер фортепианной музыки лауреата международных конкурсов Ивана Ткачёва

КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН

18 октября 2025 г. в Большой гостиной Дома ученых НЦЧ РАН состоится Вечер фортепианной музыки лауреата международных конкурсов Ивана Ткачева.

Иван Ткачёв родился во Владивостоке (Россия), где и начал обучаться музыке. В сентябре 2019 года поступил в «Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) имени Гнесиных» (класс Заслуженного работника культуры РФ Берёзкиной Е. В.). В настоящее время Иван – ученик Заслуженного артиста РФ Березовского Б. В.

Иван Ткачёв – лауреат многих международных и всероссийских конкурсов. В том числе:

  • Международного музыкального конкурса в Перудже (Италия)
  • Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»;
  • Московского Международного Конкурса пианистов Владимира Крайнева,
  • Международного молодежного музыкального конкурса им. И.Ф.Стравинского
  • IV Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Кубок Китая и России»
  • Московского международного конкурса пианистов имени Гнесиных
  • Музыкального конкурса в рамках XVI Международного конкурса им.П.И.Чайковского в Дальневосточном федеральном округе (Россия) и др.

Иван выступает с сольными программами, а также с симфоническими и камерными оркестрами.

Участник концертных программ фонда В.Спивакова.

Пишет фортепианную музыку разных стилевых направлений.

Программа Ивана Ткачёва на концерт 18 октября 2025 в Доме учёных в Черноголовке

Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано № 3 до мажор, соч. 2 № 3 (1794-1795 гг.) – (27 минут)

Посвящена Йозефу Гайдну. Соната состоит из четырех частей, что является классической структурой, но Бетховен наполняет ее невиданной ранее энергией и драматизмом. При этом он не просто следует правилам классической формы, а наполняет их внутренним конфликтом, борьбой между силами света и тени, лирикой и героикой.

Третья соната Бетховена — это первое, очень смелое заявление молодого гения. В ней классическая ясность формы сочетается с романтическим темпераментом, что делает её одной из самых ярких и репертуарных сонат в истории музыки.

Фредерик Шопен. Баллада № 3 Ля-бемоль мажор, Соч. 47 (7 минут)

Истинная жемчужина в творчестве Шопена, сочетающая в себе изящный лиризм, виртуозный блеск и сложную повествовательную структуру. Время создания: 1841 год, период творческой зрелости Шопена, когда он был в зените славы как пианист и педагог. Наиболее авторитетная версия связывает эту балладу с поэмой Адама Мицкевича «Свитезьянка». Это история о юноше, соблазнённом и наказанным нимфой озера.

Эта баллада не просто самая светлая из баллад Шопена. Это сложный, многогранный мир, где изящество и виртуозность идут рука об руку с глубоким психологизмом и безупречным чувством формы. Она является свидетельством того, что Шопен мог выражать мощные драматические идеи не только через трагедию, но и через торжество красоты и жизненной силы.

 Морис Равель. «Скарбо» («Scarbo») из цикла «Ночной Гаспар» (1908 г.) (9 минут)

Цикл основан на стихотворениях французского поэта-романтика Алоизиюса Бертрана. Скарбо — это злой, насмешливый гном или карлик, который появляется ночью, мелькает в тенях, совершает злые проказы и исчезает. Это образ ночного кошмара и неукротимой, хаотичной энергии.

«Скарбо» считается одним из самых технически сложных произведений во всём фортепианном репертуаре. При этом музыка невероятно живописна. Слушатель буквально «видит» мелькание Скарбо, его внезапные исчезновения, слышны его шаги, прыжки, царапание по стенам, злобный смех, — все это создает ощущение чего-то магического там, в ускользающей от взгляда тени.

 Клод Дебюсси. «Отражения в воде» из цикла «Образы» (1905 г.) (5 минут)

«Манифест» музыкального импрессионизма, поворотный пункт в истории фортепианной музыки. Дебюсси освободил её от риторики романтизма и открыл новые возможности инструмента. Он доказал, что фортепиано может передавать не только эмоции, но и впечатления: изменчивость, хрупкость и красоту мгновения, пойманного и преображённого в гармонию гением художника.

Игра света на поверхности воды, рябь от упавшего лепестка, дрожание отражений деревьев и неба. Это не картина озера, а наши ощущения о нём; чистые, будто мы только что увидели их из детства.

 Ференц Лист. Трансцендентный этюд № 10 (5 минут)

Хотя Лист не дал этому этюду конкретного литературного названия, музыковеды и исполнители часто интерпретируют его как музыкальное воплощение бури, отчаяния, фатального рока или героического сопротивления.

Это не просто упражнение для развития техники, а масштабная романтическая поэма для фортепиано, сочетающая в себе виртуозный блеск, глубокий драматизм и симфоническую мощь. Этот этюд входит в репертуар самых выдающихся пианистов-виртуозов.

И. С. Бах. Прелюдия и фуга B-dur BWV 890 из второго тома «Хорошо темперированного клавира» (4 минуты)

Это — крупная, развернутая пьеса, напоминающая инструментальный концерт или увертюру. Её характер величественный и в то же время насыщенный сложным полифоническим развитием и невероятно эмоциональной силой.

Торжественность прелюдии и блестящая, безудержная энергия фуги создают ощущение триумфального, мощного финала, подводящего черту под всем грандиозным собранием «Хорошо темперированного клавира».

Сергей Ляпунов. «Лезгинка» (1903 г.) (6 минут)

В конце XIX — начале XX века в русской музыке был огромный интерес к экзотике, в частности, к культурам Кавказа и Востока. Эту традицию начал Михаил Глинка («Руслана и Людмилу»), продолжили Милий Балакирев («Исламей»), Александр Бородин («Половецкие пляски») и другие композиторы «Могучей кучки». Ляпунов, будучи последователем Балакирева, продолжил эту линию.

Данный этюд – это блестящее воплощение ориентализма в русской академической музыке, страстный, огненный и технически ослепительный музыкальный памятник Кавказу, занявший почётное место в золотом фонде мировой фортепианной музыки.

Цена билета 400 руб.