Даже самая большая, самая сильная и искренняя любовь не гарантирует, что тебя полюбят в ответ. «Русалочка» Джона Ноймайера, грустная, нежная, объединившая несколько миров балетная сказка для взрослых в очередной раз напоминает об этой истине.
Спектакль, сотканный из символов, метафор и аллюзий — одна из самых романтических работ знаменитого хореографа и одна из самых пластически интересных. Фантастический подводный мир и гламурно-пустоватый мир людей объединяются, чтобы показать зрителям историю настоящей любви и настоящей силы духа.
Главный философ среди хореографов, обладатель прекрасного гуманитарного образования, Джон Ноймайер вновь обращается к знаменитому литературному первоисточнику и создает на балетной сцене мир трагической героини сказки Андерсена. И оказывается, что Русалочка, лишенная возможности говорить, мучительно встающая на пальцы, вынужденная ломать привычные движения своего тела — своя на балетной сцене. Ее история создана для танцев. Причудливых и потусторонних, угловатых, счастливых, трагических и отчаянных.
Как всегда у Ноймайера, всё знакомо и всё иначе. В этой истории есть и злой колдун, и сказочник, из чьей слезы рождается мир Русалочки, и прекрасный принц, и красивая соперница, и невероятное колдовство, завораживающе-страшная сцена превращения в человека. И все же, увы, сказка тут ни при чём. Ни при чём магия и проклятия, ни при чём невероятные усилия по «работе над собой». Просто он любит другую и с ней счастлив. А тебе достаются лишь «не вешай нос, малыш», страшная тайна и не менее страшный выбор. И все же у этой грустной истории о неразделенной любви светлый финал: Ноймайер, а вслед за ним и мы, верит в родство душ и покой среди звёзд.