Знаменитый балет Анжелена Прельжокажа, поставленный для Парижской Оперы – прекрасное размышление о любви и развитии человеческих чувств
«Парк» Анжелена Прельжокажа — один из самых знаменитых балетов конца XX столетия. Подношение эпохе Людовика XIV и труппе Парижской национальной оперы, родившейся в эпоху Короля Солнце, стало настоящим гимном чувственности.
Музыка Моцарта, костюмы галантной эпохи, знаменитый летящий поцелуй, особая пластика танцев и звезды Парижской оперы Матье Ганьо и Алис Ренаван, достойно принявшие эстафету от легендарных первых исполнителей — Лорана Илера и Изабель Герен — делают «Парк» событием, которое нельзя пропустить.
«Парк» хореографа Анжелена Прельжокажа для Парижской национальной оперы — удивительный микс Галантного века и современной пластики.
Прельжокаж поставил спектакль-реверанс в сторону великого балетного театра, родившегося в эпоху Короля Солнце, и объединил, казалось бы, несочетаемое. Ультрасовременный стиль и эстетика Прельжокажа внезапно как перчатки «садятся” и на музыку Моцарта, и на стиль галантной эпохи, с ее сложными и объемными костюмами, рафинированностью, просвещенностью, избыточной чувственностью и культом любви, возвышенной и плотской.
Любовная история, что развернулась в старинном парке, отсылает нас и к «Опасным связям», и к «Принцессе Клевской», и даже — внезапно — к «Спящей красавице», по большому счету, тоже посвященной пробуждению чувственности.
Едва ли не главным героем спектакля является дворцовый парк — место фантазий и тайных свиданий, место силы и место, где так легко признать поражение. И четыре его садовника — связующее звено эпох, мистические хранители времени и секретов, приоткрывают перед нами завесу тайны — вечной тайны зарождения любви.