Золотая маска в кино представляет: Сон в летнюю ночь (Спектакль на экране, РФ, 16+)
Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы.
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.
Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы. Театр как место, где возможно всё, даже всеобщее счастье, венчающее пьесу. Театр как воплощение извечного стремления человека к гармонии, которая так легко достижима на театральных подмостках, но которой так не хватает порой в жизни.
В спектакле «Мастерской Петра Фоменко» «Сон с летнюю ночь» шекспировский «человек играющий» явлен в ренессансном ощущении сверхполноты бытия. Из любовного безумия и радости игры рождается театр. Театр как одна из высших форм проявления чувств и один из лучших способов разговора на серьёзные темы. Театр как место, где возможно всё, даже всеобщее счастье, венчающее пьесу. Театр как воплощение извечного стремления человека к гармонии, которая так легко достижима на театральных подмостках, но которой так не хватает порой в жизни.
Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда похожая на сложнейшую шахматную партию. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать издали. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна и азартна. В хаосе игры, в ночном мороке раздвигаются границы мира – огромного, непостижимого. Где герцогский дворец, да и сами Афины, лишь маленькая точка, не больше светляка в траве. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где взрослые мужчины теряются перед чарами маленьких эльфов, а влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется всё…
Режиссер – Иван Поповски
Художник – П.О.П.
Художник по костюмам – Ангелина Атлагич
Художник по свету – Владислав Фролов
Хореограф – Олег Глушков
Действующие лица и исполнители:
Оберон / Тезей – Карэн Бадалов
Титания / Ипполита – Галина Тюнина
Гермия – Серафима Огарева
Елена – Ирина Горбачёва
Лисандр – Александр Мичков
Деметрий – Юрий Буторин
Робин – Амбарцум Кабанян
Ник Мотовило, ткач – Андрей Казаков
Награды и фестивали
лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)