Оценка услуг
8 (496) 524-99-83
8 (496) 522-25-60

Афиша

05 Декабря 2023

VI Международный «Гиндин-фестиваль»: концерт камерной музыки А. Лундина (скрипка) и А. Гиндина (фортепиано)

5 декабря в 19.00 в Большой гостиной состоится закрытие VI Международного «Гиндин-фестиваля».  Завершит форум концерт камерной музыки с участием ведущего скрипача «Виртуозов Москвы» Алексея Лундина и выдающего российского пианиста Александра Гиндина.

Алексей Лундин – известный скрипач, концертмейстер и солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Родился в 1971 году, окончил Московскую музыкальную спецшколу имени Гнесиных и Московскую консерваторию (класс профессора Надежды Бешкиной). Занимался также в классах камерного ансамбля профессора Татьяны Гайдамович и струнного квартета профессора Рафаэля Давидяна. В 1993 году в составе трио стал лауреатом конкурса камерных ансамблей в Трапани (Италия), в 1996 году – победителем конкурса камерных ансамблей в Веймаре (Германия). В 1995 году продолжил обучение в ассистентуре-стажировке Московской консерватории в классах профессора Александра Бондурянского (камерный ансамбль) и профессора Маринэ Яшвили (сольное исполнительство), с которой также неоднократно выступал в дуэте.

С 1998 года Алексей Лундин – артист всемирно известного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», с 1999 года – концертмейстер и солист оркестра. Среди сценических партнеров Лундина – Владимир Спиваков, Рудольф Баршай, Феликс Коробов, Элисо Вирсаладзе, Михаил Лидский, Александр Гиндин, Андрей Коробейников, Манана Доиджашвили, Алексей Уткин, Сергей Накаряков, Юлиан Милкис, Павел Берман, Захар Брон, Пьер Амуайяль, Кристина Ополайс, Наталья Загоринская, Кристиан Захариас, Алексей Любимов и многие другие прославленные музыканты. В 1998 году был создан струнный «Моцарт-квартет», в состав которого вошли Алексей Лундин, Ирина Павлихина, Антон Кулапов и Вячеслав Маринюк. Молодой коллектив поддержал выдающийся виолончелист Валентин Берлинский, многолетний лидер Государственного квартета имени Бородина. В 2001 году «Моцарт-квартет» завоевал I премию на VI Международном конкурсе струнных квартетов имени Шостаковича.

Алексей Лундин уделяет большое внимание музыке композиторов нашего времени; в его репертуаре – сочинения Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Гии Канчели, Карэна Хачатуряна, Владимира Тарнопольского, Владимира Кривцова, Романа Леденёва, Давида Кривицкого, Владимира Торчинского, Александра Чайковского, Кшиштофа Пендерецкого, Андреаса Мустукиса. Лундину посвящен Концерт для скрипки с оркестром №4 Юрия Буцко. В составе «Моцарт-квартета» принимал участие в записи альбома музыки Германа Галынина. В 2000 году удостоен молодежной премии «Триумф», в 2009 – почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». С 2007 года преподает в Московской консерватории, с 2016 – в спецшколе имени Гнесиных. С 2010 года – организатор и художественный руководитель международного фестиваля классической музыки в Салацгриве (Латвия). С 2019 года – организатор и художественный руководитель международного фестиваля квартетной музыки «Валентин Берлинский».

Александр Гиндин — выдающийся пианист, дирижер, организатор. Яркий, самобытный музыкант-виртуоз, в интерпретациях которого слушатели, наряду с высочайшим качеством игры, отмечают масштаб, интеллект, одухотворенность. Родился в 1977 году в Москве. Учился в Детской музыкальной школе № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского), которую окончил в 1994 году. В его же классе в 1999 году с отличием окончил Московскую консерваторию. Еще до поступления в консерваторию, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского, а в 1999 году – лауреатом II премии Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Эти успехи способствовали началу интенсивной концертной деятельности пианиста. В 2007 году Александр Гиндин стал победителем на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США) и получил ангажемент на более чем пятьдесят концертов в США. В 2006 году был удостоен звания «Заслуженный артист России». Александр Гиндин является международным художественным руководителем Шведского Королевского Фестиваля — «Royal Swedish Festival», в рамках которых ежегодно проводит концерты, а также художественным руководителем и дирежером Калужского молодежного симфонического оркестра (КМСО) и Ансамбля Солистов « Эрмитаж », с 2010 года арт-директором фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.
Музыкант успешно гастролирует в России и за ее пределами. Его концерты проходят в лучших залах Бельгии, Великобритании, Германии, Франции, Дании, Израиля, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Турции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии, Китая, Бразилии, США и других стран. Пианист выступал с такими крупными российскими и зарубежными оркестрами, как Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, ансамбль «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Парижский оркестр (Orchestre de Paris), Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский симфонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, «Salzburg Camerata», Токийский столичный симфонический оркестр, Новый японский филармонический оркестр, Кансайский филармонический оркестр и многие другие коллективы.
Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист – Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис; Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас и другие. Александр Гиндин – постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств им. А.Д. Сахарова, а также Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль им. Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Летний Международный Фестивал «Bad Kissengen Sommer» (Германия), Фестиваль классической музыки «Folle journee» («Безумный день») в Нанте (Франция) , Фестиваль Радио Франс, фестиваль «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль (Германия), Летний фестиваль в Охриде (Македония), Летний фестиваль в Дубровнике (Хорватия), Международный фортепианный фестиваль в Шанхае (Китай), фестивали в Эхтернахе, Ла Рок Д’Антерон, Брюсселе, Лиможе, Лилле, Кракове, Риме, Синтре, на Сицилии и другие. Александр Гиндину принадлежит оригинальная фортепианная транскрипция хореографической поэмы для оркестра «Вальс» Мориса Равеля, изданная в Токио в 2001 году и в Санкт-Петербурге в 2008 году.
Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Им записано 28 компакт-дисков в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde) DML, CD Accord, Naxos и другие.

Откроет вечер 5 декабря в Большой гостиной  соната для скрипки и клавира И. С. Баха. Композитор написал шесть скрипичных сонат в годы службы при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского. Они примечательны тем, что автор в них впервые уравнял в правах солирующую скрипку и клавишный инструмент. Несмотря на светскость жанра, в этих произведениях можно услышать едва ли не самые проникновенные мелодии Баха, которые заставляют задуматься одновременно и о простом, и о великом.

В программу войдет очередной раритет – на этот раз малоизвестное сочинение почти забытого немецкого композитора конца XIX– начала XX века Йозефа Райнбергера. Он оставался в стороне от новаторства в музыке и культивировал простоту и мелодичность. Самая ценная часть его наследия – сонаты для органа и духовные произведения, что, бесспорно, сказалось и на его скрипичной сонате.

Еще одно редко исполняемое сочинение – Соната Р. Фукса. Причина, по которой композиции этого автора не стали популярными, заключалась в том, что он жил тихой жизнью в Вене и отказывался устраивать концерты. При этом многие его современники необычайно лестно отзывались о его музыке. Так, например, Брамс, который почти никогда не хвалил сочинения других композиторов, считал, что Фукс – великолепный музыкант, и в его музыке «все так хорошо и так искусно, так очаровательно изобретено».

Завершит программу Соната F-A-E, написанная по инициативе Шумана им самим и двумя его младшими коллегами – И. Брамсом и А. Дитрихом. Посвящена соната скрипачу Й. Иоахиму, с которым все три композитора подружились. Личным девизом молодого Иоахима была фраза «Свободен, но одинок» (нем. Frei aber einsam), начальные буквы которой – F-A-E – соответствуют нотам фа-ля-ми. На этой музыкальной теме и строится соната. Первая часть была написана Дитрихом, вторая и финал – Шуманом, третья – Брамсом.

В программе:

И.С. Бах. Соната для скрипки и клавира соль мажор
Й. Райнбергер. Соната № 2 для скрипки и фортепиано ми минор
Р. Фукс. Соната № 4 для скрипки и фортепиано
Р. Шуман – И. Брамс – А. Дитрих. Соната для скрипки и фортепиано (тройная соната FAE)

Цена билета 500 руб. Возрастные ограничения 12+